ВЕББЕЛОВ

План email маркетинга

Создание и продвижение сайтов во Владивостоке > E-mail маркетинг > План email маркетинга

Из 1998. Так нужен ли план для email-маркетинга?

 Уже более 20 лет в России существует e-mail маркетинг, но с возрастом этот инструмент интернет-торговцев только оброс заблуждениями. Начиная с того, что все это — лишь спам и заканчивая тем, что e-mail маркетинг — только рассылка почты. Кто-то в это верующий теряет свои миллионы и что страшнее — клиентов.

Если вы решили провести e-mail — кампанию, нужно ли составлять план или начать бездумно тратить свои силы? Мнения в этом вопросе расходятся, попробуем разобраться.

Что к чему

Следует понимать, что e-mail-маркетинг — это стратегия, основанная на коммуникации с подписчиками по их собственному согласию. Грамотный контент, который получают в таком случае подписчики, может сгенерировать большее количество кликов и открытий, прирост квалифицированных лидов.

В таком случае планирование поможет вам следовать четко поставленной цели, грамотно распределить обязанности и подобрать заранее весь контент и копирайт. Позже вы сможете учесть все эти детали при анализе результатов и повысить эффективность рассылки.

 

Мне нужен план, как его составить?

Это небольшое руководство по составлению плана e-meil — маркетинга является опорной точкой. Важно учитывать специфику бизнеса и клиентской базы.

 

Решите, какие письма вы будите отправлять в период e-mail — кампании

Составленный заранее план рассылки писем исключает возникновения ситуации, когда что-то будет не отправлено. Вы можете включить в план разные виды писем:

  • Новостное. Такое письмо проинформирует пользователей о выгодных для них предложениях. Это могут быть акции, скидки или персональные предложения.
  • Обучающее. Подобная рассылка может отвечать на вопросы пользователей или знакомить с интересными фактами.

Помимо этого, вы можете подготовить материалы в формате электронной книги, газеты или каталога. В них можно поместить письма с советами и рекомендациями,  исходящими от вашей компании, как от качестве эксперта в этой области. Такие полезные материалы могут быть интересны вашим подписчикам.

К дополнительным материал можно также отнести:

  • Опросы и анкеты. Не секрет, что есть любители проходить опросы и анкетирование. Это не занимает много времени и похоже на мини-игру. Такой формат поможет вам собрать информацию о своей целевой аудитории, выяснить, что им интересно. Позже эта информаци пригодится для составления релевантного контента.
  • Письмо-приглашение. Редко попадаются пользователи, самостоятельно интересующиеся проходящими событиями. Вы можете пригласить своих подписчиков в социальные сети или на офлайн-мероприятие. Зачастую о проходящих выставках, семинарах и мастер-классах пользователь может не знать, даже если ему это интересно.
  • Транзакционные письма и триггерные рассылки. Настраиваются один раз, но вы можете изменить, например, цветовое решение или дизайн. Все зависит от политики проходящей e-mail — кампании. Обязательно включите в график рассылки приветственные, праздничные, реактивационные письма и письма с просьбой оставить отзыв о товаре или услуге, подтверждения заказа или оплаты, о прибытии товара и даже брошенной корзине.

 

Установите конкретные сроки по каждому письму

Для удобства вы можете использовать таблицу Excel или любое другое приложение. Заносите данные и планируйте темы и даты отправки. Определитесь с тем, какой период времени будет длиться ваша e-mail —  кампания. Разделив полученный период на дни, укажите крайние сроки для отправления каждого письма.

 

Назначьте ответственных

Распределив обязанности между вашими кадрами, вы будете иметь представление, кто чем занимается и какой у них уровень ответственности. Это минимализирует возможное появление ошибок и даст контроль над выполнением поставленных задач.

Подводя итоги

Составлять или не составлять план e-mail — маркетинга? Выбор, безусловно, стоит за вами. Но потратив время на разработку плана, вы перенесете будущее в настоящее, что позволяет сделать с ним что-то уже сейчас. План даст вам больший контроль над ситуацией и грамотное вложение бюджета, времени и усилий