ВЕББЕЛОВ
Уже более 20 лет в России существует e-mail маркетинг, но с возрастом этот инструмент интернет-торговцев только оброс заблуждениями. Начиная с того, что все это — лишь спам и заканчивая тем, что e-mail маркетинг — только рассылка почты. Кто-то в это верующий теряет свои миллионы и что страшнее — клиентов.
Если вы решили провести e-mail — кампанию, нужно ли составлять план или начать бездумно тратить свои силы? Мнения в этом вопросе расходятся, попробуем разобраться.
Следует понимать, что e-mail-маркетинг — это стратегия, основанная на коммуникации с подписчиками по их собственному согласию. Грамотный контент, который получают в таком случае подписчики, может сгенерировать большее количество кликов и открытий, прирост квалифицированных лидов.
В таком случае планирование поможет вам следовать четко поставленной цели, грамотно распределить обязанности и подобрать заранее весь контент и копирайт. Позже вы сможете учесть все эти детали при анализе результатов и повысить эффективность рассылки.
Это небольшое руководство по составлению плана e-meil — маркетинга является опорной точкой. Важно учитывать специфику бизнеса и клиентской базы.
Решите, какие письма вы будите отправлять в период e-mail — кампании
Составленный заранее план рассылки писем исключает возникновения ситуации, когда что-то будет не отправлено. Вы можете включить в план разные виды писем:
Помимо этого, вы можете подготовить материалы в формате электронной книги, газеты или каталога. В них можно поместить письма с советами и рекомендациями, исходящими от вашей компании, как от качестве эксперта в этой области. Такие полезные материалы могут быть интересны вашим подписчикам.
К дополнительным материал можно также отнести:
Установите конкретные сроки по каждому письму
Для удобства вы можете использовать таблицу Excel или любое другое приложение. Заносите данные и планируйте темы и даты отправки. Определитесь с тем, какой период времени будет длиться ваша e-mail — кампания. Разделив полученный период на дни, укажите крайние сроки для отправления каждого письма.
Назначьте ответственных
Распределив обязанности между вашими кадрами, вы будете иметь представление, кто чем занимается и какой у них уровень ответственности. Это минимализирует возможное появление ошибок и даст контроль над выполнением поставленных задач.
Составлять или не составлять план e-mail — маркетинга? Выбор, безусловно, стоит за вами. Но потратив время на разработку плана, вы перенесете будущее в настоящее, что позволяет сделать с ним что-то уже сейчас. План даст вам больший контроль над ситуацией и грамотное вложение бюджета, времени и усилий