ВЕББЕЛОВ
Сегодня посадочные страницы — это неотъемлемая часть маркетинговой компании, популярность которых быстро возрастает. И если вы задумываетесь о размещении лендинга у себя на сайте, то не задумывайтесь — размещайте. Но важно понимать, что лендинг пейдж — это не веб-сайт и между ними есть отличия. Начнем с основных:
Многие покупатели имеют привычку очень долго бродить по сайту в раздумьях. Изучение товара или услуги со всех сторон — разумное поведение и здесь человеку нужно вовремя помочь сделать выбор. С такой задачей хорошо справляется лендинг, который наполнен СТА-кнопками и лид-формами, фокусируя внимание посетителя на объекте продажи.
Дело не ограничивается СТА-элементами в виде кнопок. Лендинг наполнен подобными вещами и в тексте страницы. Нажимая «Узнать больше» посетитель не всегда нуждается в характеристиках, может быть так, что ему просто необходимы убедительные аргументы. И если на обычном сайте пользователь переходит на страницу товара с кратким описанием, то лендинг — это возможность максимально подробно перечислить все преимущества здесь и сейчас. В данном случае лендинг работает для одной цели: убедить покупателя в том, что его намерения верны и сделка для него выгодна.
Сложная структура обычного сайта или интернет-магазина не всегда равна высокой конверсии. Посетитель может элементарно потеряться, заинтересовавшись множеством других вещей, так и не дойдя до заветного «купить». Конечно, хождение людей по сайту важно для ранжирования и SEO-продвижения, но продавать тоже надо. В этом случае лендинг удобен: одна страница, один товар, одно решение.
Профессионально созданная посадочная страница — цепкая вещь. Она держит покупателя на странице всплывающими окнами, угрозами о последнем шансе и вот-вот заканчивающихся сроках акции. У посетителя такого сайта в идеале возникает одно желание: купить, пока есть возможность.
Да, такая назойливость может быть раздражающим фактором, но и действенным одновременно. Ввиду высокой конкуренции, увеличивается и стоимость клика. Заманить покупателя на сайт может быть равно прибыли от продажи ему же и приходится извращаться. Простая статистика: стандартный интернет-магазин со списком товаров и телефонами для заказа редко может похвастаться конверсией в 1%, тогда как с помощью лендинга можно достичь более 10%. Конечно, все зависит от сферы бизнеса и качества посадочной страницы, но смысл понятен.
Нужен или не нужен? Из прочитанного можно сделать преждевременный вывод, что лендинг — во всех случаях выигрышный вариант. Но как не удивительно, такая станица подойдет не всегда. Он сделает вашу жизнь лучше, если:
Вы презентуете конкретный товар или услугу
Если у вас есть сайт, то скорее всего там очень много всего и это замечательно. Но для покупателя это дополнительные клики к пониманию того, что вы хотите ему продать прямо сейчас. Из такой ситуации можно выйти баннерами на главной странице, но посетитель их может не заметить.
Именно под конкретный товар или услугу зачастую создается лендинг. Посетители на него направляются из рекламы и ничем не отвлекаемые делают свой выбор. Примеров такого поведения много, например, так поступила Apple, когда был презентован iPhone X. Создав отдельную лендинг-страницу внутри сайта, они получили все внимание пользователя.
Вы анонсируете мероприятие
Даже если у вас есть рабочий сайт, для анонса мероприятия выгоднее сделать лендинг-страницу. Так вы отследите своих пользователей на конкретном канале, соберете больше людей и не перегрузите свою площадку для продаж анонсами. Помимо этого, для лендинга можно реализовать уникальный дизайн в стиле мероприятия, который не будет завязан на дизайне вашего основного сайта.
Лендинг пейдж разрабатываются с целью повышения конверсии. Она несколько отличается от классического веб-сайта и может выполнять иные задачи, либо повышать эффективность последнего. Такой формат подойдет для продвижения продукта, увеличения числа пользователей или загрузок. И если перед вами стоит цель оптимизации конверсии, то посадочная страница — это наиболее успешный способ это сделать.
Тип проекта
Срок реализации
Система управления