ВЕББЕЛОВ
Если вы решили реализовать продажу товаров или услуг через интернет или начать привлекать таким образом клиентов, перед вами может встать выбор, какой заказывать сайт: сайт-каталог или интернет-магазин? Давайте рассмотрим, чем они отличаются и какой вариант подходит под вашу бизнес-модель.
Сайт-каталог — это информационный ресурс с данными о компании, включающий тематические новости и статьи. Он содержит каталог товаров или услуг с их подробным описанием, характеристиками и изображениями. В таком случае посетитель изучает предложения компании, не находясь в магазине. Покупка или оформление сделки производится покупателем лично, при посещении магазина. Таким образом, цель сайта-каталога — ознакомление с товаром или услугой потенциальных клиентов.
Интернет-магазин — это тот же сайт-каталог, но с возможностью продажи напрямую с сайта. Покупатель может не посещать магазин, а оплатить выбранный товар или услугу через ту платежную систему, которая реализована в данном случае интернет-магазина.
Кажется, что различий практически нет. Но сайты отличаются в плане реализуемых возможностей:
Сайт-каталог простой структуры имеет:
Классический сайт-каталог включает в себя большее количество возможностей:
Казалось бы: добавить «корзину» и сайт-каталог становится полноценным интернет-магазином? Почему же это нет так? Все намного сложнее. Интернет-магазин обладает не только внешним каркасом информации, но и хорошо оптимизированным бизнес-процессом внутри самой компании.
Классический интернет-магазин включает в себя следующие элементы:
Интернет-магазин функционально находится в постоянном развитии. Он дорабатывается и совершенствуется.
Что же выбрать: сайт-каталог или интернет-магазин?
Перед принятием решения определитесь, нужен ли полноценный интернет-магазин? Изучите свою бизнес-модель и если вы реализуете простой товар (например, бытовая техника, продажа цветов или пиццы, бытовой техники, одежды), то создание интернет-магазина упростит процесс получения товара покупателем, не навредив качеству получаемого товара. Тогда как при наличии более сложного товара, где необходима консультация специалиста, успешным решением может стать реализация сайта-каталога. Тем самым вы подталкиваете покупателей к прямой коммуникации с вами, исключая возникновение ситуаций сомнительного характера.
И не в коем случае не забывайте про бюджет. В качественный интернет-магазин придется и качественно вложиться частью бюджета.
Трезво оцените свою готовность организовывать бизнес-процессы. Интернет-магазин, сделанный без грамотно выстроенных процессов будет использоваться как сайт-каталог, что встречается достаточно часто. Сосредоточив усилия сразу, вы позаботитесь о будущем своего сайта, кем бы он не был: интернет-магазином или сайтом-каталогом.
Тип проекта
Срок реализации
Система управления