Сайт-каталог или интернет-магазин?

Создание и продвижение сайтов во Владивостоке > Полезные статьи > Сайт-каталог или интернет-магазин?

Если вы решили реализовать продажу товаров или услуг через интернет или начать привлекать таким образом клиентов, перед вами может встать выбор, какой заказывать сайт: сайт-каталог или интернет-магазин? Давайте рассмотрим, чем они отличаются и какой вариант подходит под вашу бизнес-модель.

 

Сайт-каталог — это информационный ресурс с данными о компании, включающий тематические новости и статьи. Он содержит каталог товаров или услуг с их подробным описанием, характеристиками и изображениями. В таком случае посетитель изучает предложения компании, не находясь в магазине. Покупка или оформление сделки производится покупателем лично, при посещении магазина. Таким образом, цель сайта-каталога — ознакомление с товаром или услугой потенциальных клиентов.

 

Интернет-магазин — это тот же сайт-каталог, но с возможностью продажи напрямую с сайта. Покупатель может не посещать магазин, а оплатить выбранный товар или услугу через ту платежную систему, которая реализована в данном случае интернет-магазина.

Кажется, что различий практически нет. Но сайты отличаются в плане реализуемых возможностей:

 

Сайт-каталог простой структуры имеет:

  • Катологизацию по типу категорий и подкатегорий;
  • Карточки товаров (небольшое описание товара с фото-изображением);
  • Полноценные веб-страницы с детальным описанием товаров, ценой и фото-фото-изображением;
  • Форму обратной связи для возможности заказа.

 

Классический сайт-каталог включает в себя большее количество возможностей:

  • Многоуровневая каталогизация (товар по разному типу свойств, таких как «производитель», «назначение» и т.д.);
  • Возможность настройки поиска товаров (фильтр, сортировка, расширенный поиск по свойствам);
  • Возможность сравнить товары каталога между собой;
  • Формируемые выборки отдельных групп товаров «новинка», «лидер продаж», «рекомендуемые вам»;
  • Дополнительные предложения связанных товаров: сопутствующие, аналоги;
  • Предложения ознакомительных и дополнительных материалов (инструкции, статьи);
  • Сервисы дополнительных возможностей: комментарии, оценка товара.

 

Казалось бы: добавить «корзину» и сайт-каталог становится полноценным интернет-магазином? Почему же это нет так? Все намного сложнее. Интернет-магазин обладает не только внешним каркасом информации, но и хорошо оптимизированным бизнес-процессом внутри самой компании.

[carousel_slide id=’3754′]

Классический интернет-магазин включает в себя следующие элементы:

  • Личный кабинет с данными пользователя, историей выполненных и текущих заказов, возможностью свершать отложенные покупки. Также в личном кабинете содержится информация для совершения платежей, для доставки и, если это предусмотрено организацией — информация по программе лояльности. Такой кабинет называется полноценным;
  • Наличие подключенных платежных систем;
  • Интеграция с сервисами доставки;
  • Гибкая ценовая политика с возможностью формирования различных цен под разные типы покупателя. Также возможно создание скидочных купонов и формированию специальной скидки по достижению определенной суммы по товарам;
  • Интеграция с 1С;
  • Автоматизированный документооборот;
  • Сервисы статистки по заказам и продуктам.

Интернет-магазин функционально находится в постоянном развитии. Он дорабатывается и совершенствуется.

 

Что же выбрать: сайт-каталог или интернет-магазин?

Перед принятием решения определитесь, нужен ли полноценный интернет-магазин? Изучите свою бизнес-модель и если вы реализуете простой товар (например, бытовая техника, продажа цветов или пиццы, бытовой техники, одежды), то создание интернет-магазина упростит процесс получения товара покупателем, не навредив качеству получаемого товара. Тогда как при наличии более сложного товара, где необходима консультация специалиста, успешным решением может стать реализация сайта-каталога. Тем самым вы подталкиваете покупателей к прямой коммуникации с вами, исключая возникновение ситуаций сомнительного характера.

 

И не в коем случае не забывайте про бюджет. В качественный интернет-магазин придется и качественно вложиться частью бюджета.

 

Трезво оцените свою готовность организовывать бизнес-процессы. Интернет-магазин, сделанный без грамотно выстроенных процессов будет использоваться как сайт-каталог, что встречается достаточно часто. Сосредоточив усилия сразу, вы позаботитесь о будущем своего сайта, кем бы он не был: интернет-магазином или сайтом-каталогом.

Сайт-каталог или интернет-магазин?

Тип проекта

Срок реализации

Перейти на сайт >

К сожалению проект закрыт


Новые проекты