Цель и задача продвижения: Большая оптовая компания решила использовать в качестве канала продаж интернет магазин, необходимость привлечения новых клиентов, продажа товаров оптом, полная автоматизация процессов оформления и оплаты.
План работ:
- Оценка конкуренции в онлайн пространстве
- Разработка стратегии продвижения
- Разработка сайта (интернет магазина)
- Автоматизация процесса продаж (синхронизация с 1С, настройка АТС)
- Продвижение сайта
- Анализ продаж увеличение среднего чека
Инструменты которые использовали:
- Email маркетинг
- Контекстная реклама
- Поисковое продвижение
- Баннерная реклама на тематических сайтах
- Реклама в местных справочниках
- Google Analytics
- Яндекс Метрика
- АТС Мегафон
Первое на что мы смотрели, это конечно конкуренция по товарному ассортименту клиента, честно ответим она была маленькая, так товар специфичный (электрооборудование), конкуренцию составляли в основном доски объявлений и справочники фирм. Поэтому первым делом направили все силы именно на поисковое продвижение
Поисковое продвижение.
Мы провели огромный комплекс работ именно по поисковому продвижению, это и оптимизация страниц, уникальные описание, уникальные фотографии (более 3000 товаров), оптимизация и устранения ошибок, ссылочный профиль, перелинковка и многое другое.
Как итог работа дала свои плоды в ближайшее время, буквально через 2 месяца трафик стал расти и продолжает расти и по сей день (на момент публикации кейса приблизительно 800 человека в день из них 60% новых)
Больше всего трафика дают именно карточки товара, не категории как изначально мы думали, а именно карточки.
Средняя конверсия: 2%
Баннеры на тематических площадках.
Баннеры и их размещение имеют свои преимущества. Во первых фиксирована цена за размещение, не за клики а именно время размещения, выкупая место мы вправе были менять баннеры для проведения тестов на самый кликабельный баннер. Ну а во вторых баннер размещался на сайтах именно целевой аудитории (подобранных по тематике сайта)
Средняя конверсия: 0.2%
Email маркетинг.
Наиболее эффективный (после поискового продвижения ) канал продаж. Как оказалось именно для покупателей клиента этот канал стал очень конверсионным (1,5%).
Что задействовали:
- Поздравительные письма (дни рождения, новогодние поздравления и так далее)
- Распродажи (подборка товаров)
- Новинки (доходило до того что клиенты не переходили на сайт, а звонили прямо из письма и заказывали товары)
Средняя конверсия: 1,5%
Реклама в справочниках и приоритетные показы.
Какие использовали:
- Яндекс Справочник (конверсия 0.2%)
- Vl.ru (не было продаж)
- 2гис (конверсия 0.4%)
Автоматизация процессов.
- Выгрузка товаров (остатков и цен)
- АТС мегафон, голосовое меню, отслеживание и запись звонков
- Формирование заявок автоматически в 1С
- Оповещение клиентов о статусе заказ по СМС
- Формирование email базы и её сегментирование в SendPulse
Инструменты анализа трафика
- Яндекс Вебвизор (особенно досконально изучали записи поведения на этапе оформление заказа)
- Google A настроили сбор фраз поиска на сайте ( отслеживали какие товары чаще ищут на сайте)
- Отслеживали количество брошенных корзин
Чего получилось добится:
- Средняя посещаемость сайта ( 20 000 посетителей в месяц)
- Конверсия сайта 2,3%
- Средний чек 4000 р
- Средний чек юридических лиц (150 000 р)
- Продаж в месяц на сумму 930 000р
С чем возникли проблемы:
- Отсутствие фотографий товар (у поставщиков удалось запросить около 30% фото, остальные пришлось фотографировать)
- Сложность отслеживания продаж (у клиента был оффлайн магазин и склад, и клиенты узнав о наличие товар приезжали и покупали напрямую)
- Сложность обучения отдела продаж (менеджеры по продажам средний возраст которых старше 40 лет не охотно принимали онлайн продажи)