«Юзабилити-тестирование»

Агентство интернет - маркетинга > Юзабилити-тестирование

Что значит юзабилити-тестирование и какие у него преимущества?

Юзабилити-тестирование – это исследование показывающее, как аудитория пользуются вашим интернет-ресурсом на сайте. Прописываете необходимый сценарий (это определенный набор действий для исследования), а посетители сайта выполняют их в ручной или устной форме, комментируя свои решения.

Для разных сервисов в интернете, а также разных видов бизнеса это важная часть в формировании юзабилити-анализа. При использовании юзабилити-тестирования совместно с другими программами (вебвизором, системами аналитики и другими) у вас получится правильно выставлять решение для A/B-тестов, делать исправления на вашем сайте и повышать конверсию, делая её стабильной.

Для мобильных приложений юзабилити-тестирование очень полезно, так как способно найти уязвимые и слабые места, а также получить фидбэк [1] от потенциальных пользователей. Это будет особенно выгодно для тех компаний, где на сайтах мало трафика, для проведения A/B-тестов. [2]

 

Отличие систем аналитики от юзабилити-тестирования

Безусловно, что Яндекс.Метрика и Google Analytics дадут данные конверсии по сайту и наведут на формы по которым юзеры уходят от вас и переходят к другим сайтам-конкурентам. Подробную информацию о том, чем занят и где находится ваш пользователь, укажет Вебвизор. [3] Но нет такой системы аналитики, которая ответит на основной вопрос – почему посетитель делает или не делает конкретные действия?

Почему юзер долгое время рассматривает форму по оплате заказа? Зачем, при использовании фильтров, он выбирает те, которые считаются неудобными? Как бы вы отлично не составляли подробные портреты пользователей и как бы вы в них не разбирались, они это не вы. Сами вы не сможете найти малую часть проблем, которые проявляются у вашего будущего клиента, даже если вы хорошо знаете продукт и верный способ оформить заказ.

Чем быстрее найдете причины проблем, с которыми сталкиваются ваши пользователи, тем меньше потратите сил и денег на попытку разработать неверное решение.

 


  1.  Фидбэк — обратная связь от пользователя сайта или приложения.
  2.  A/B-тестирование — метод маркетингового исследования, суть которого заключается в том, что контрольная группа элементов сравнивается с набором тестовых групп, в которых один или несколько показателей были изменены.
  3.  Вебвизор — записывает действия посетителей на вашем сайте и показывает их в формате видео.